Заведующая отделом организационно методической и библиографической деятельности приняла участие в работе международного форума «Преемственная система инклюзивного образования: современные вызовы».
24.03.2023
Форум проходил в Казани на базе Казанского инновационного университета им. В. Г. Тимирясова и ознаменовался широкой географией участников и особенно разнообразной программой, включающей международную олимпиаду по социокультурной и образовательной инклюзии «ВМЕСТЕ-МЫ СИЛА!», международный инклюзивный фестиваль и XII международную научно-практическую конференцию «Преемственная система инклюзивного образования: современные вызовы».
Миссия форума этого года определена как продвижение ценностей и стратегий инклюзивного образования и социокультурной инклюзии, расширение тематики психолого - педагогических исследований в области инклюзии, организация научного диалога, содействие повышению качества инклюзивного образования.
Одной из задач форума стало выявление проблемных зон и сложностей в реализации инклюзивного образования. Для решения этой задачи был проведен опрос педагогов РТ и организовано 7 секций по обсуждению работы педагогов с детьми, имеющими разные нозологии.
Гелюся Тафкиловна приняла участие в качестве эксперта и спикера на секции "Тифлопедагогика" посвящённой образовательным и социокультурным инклюзивным практикам в работе с незрячими. Ею было представлено сообщение на тему "Тифлокомментирование в учебной и внеучебной деятельности" и проведено практическое занятие по описанию изображений. Данная тема оказалась востребованной и вызвала живой отклик среди педагогов дошкольных и образовательных учреждений.
Напомним: На протяжении нескольких лет Республиканская специальная библиотека для слепых и слабовидящих ведёт плодотворное сотрудничество с университетом в области социализации лиц с ограничениями здоровья и подготовки кадров по работе с лицами с ОВЗ. Студенты КИУ частые гости библиотеки и участники различных культурных мероприятий, мастер-классов, лекций проводимых сотрудниками библиотеки совместно с педагогами университета.