Меню

Поиск по сайту

Мы в соц. сетях

Итоги проекта социального проекта "Универсальный мобильный помощник"

18.04.2020


pZ3db9U-87k.jpg
В Республиканской специальной библиотеке для слепых и слабовидящих подведены промежуточные итоги социального проекта "Универсальный мобильный помощник". Данный проект в республике реализовывался совместно с Центром реабилитации инвалидов по зрению "Камерата" при поддержке ПАО "МегаФон".
В рамках проекта на базе Республиканской специальной библиотеки для слепых и слабовидящих тифлопедагогами-специалистами по невизуальным технологиям Марселем Гайфуллиным и Эдуардом Ибрагимовым проводился цикл мероприятий по освоению незрячими и слабовидящими приемов невизуальной работы на сенсорных устройствах.
Как отметил региональный координатор проекта в Республике Татарстан, Марсель Гайфуллин, начиная с ноября 2019 года по апрель 2020 года, было обучено 12 учеников разных возрастных категорий. В число обученных вошли ученики Казанской школы № 172 для детей с ограниченными возможностями здоровья, два специалиста - профессиональный психолог и музыкант, четыре неработающих пенсионера. Самому юному ученику 12 лет - это Даниель Казаков, а самой старшей стала 82 -ух летняя пенсионерка Квардакова Ольга Михайловна. В рамках учебных занятий, были использованы как смартфоны тренеров, так и смартфоны самих учеников, на базе операционной системы андроид, а также айфоны и планшеты iPad.

- В связи с тем, что ученики разного возраста, процесс восприятия учебного материала у всех проходил по-разному, их потребности тоже отличались разнообразностью. Для удобства работы мы разбили нашу группу и разделили учеников между собой. В ходе групповых и индивидуальных лекций, занятий и мастер-классов наши ученики освоили базовые навыки работы с программами экранного речевого доступа для операционных систем Android и iOS; основные базовые принципы работы со смартфоном - а именно набор текста, набор SMS, работа с приложением телефон, работа с контактами и так далее. Практически все наши ученики очень полюбили работать с голосовыми ассистентами. Для работы с банковскими платежами, мы активно использовали приложение «Сбербанк онлайн». Для определения общественного транспорта и своей остановки, наши ученики активно используют приложение Bustime. Определитель денежных купюр - это приложение, которое стало популярно для всех возрастов. Также, наши ученики очень полюбили приложение Be My Eyes , которое помогает каждый день быть самостоятельными. Школьников, больше всего интересовало распознавание текстов, навигация, распознавание денежных купюр. А пенсионеры больше интересовались самостоятельным заполнением различных форм - а именно оплаты ЖКХ и так далее. Буквально вся группа занималась по определению общественного транспорта.
В рамках нашей учебной программы, мы прошли курс основы GPS используя приложения GetThere и Lazarillo для операционной системы андроид и Blindsquare для операционной системы iOS. В результате занятий, наши ученики уверенно пользуются такими приложениями как WhatsApp, и Viber. Также, мы успели рассмотреть основные принципы работы в социальных сетях,- отметил Марсель Завдатович.
Со слов собеседника, в соответствии с учебным планом, занятия были поделены на академические часы (по 40 минут). За весь период обучения было проведено 200 академических часов, 150 которых прошли на базе нашей библиотеки. В связи с пандемией короновируса в условиях самоизоляции все запланированные индивидуальные и групповые занятия будут продолжены в удалённом режиме. Благодаря стабильному интернету, 50 академических часов занятий были проведены в online. Помимо основных базовых занятий, как в библиотеке, так и в онлайн режиме проводились консультации с учениками по IT технологиям, по вопросам приобретения смартфонов, установки программ экранно-речевого доступа, использованию различных приложений, и др. В общей сложности 32-ум обратившимся было оказано 50 консультаций. Также были проведены мастер-классы, в рамках которых были рассмотрены - бытовые технологии их доступность, удобные голосовые ассистенты, основные принципы работы умного дома и доступности общественного транспорта через приложения.
- Нас очень радуют результаты наших трудов, к нам регулярно поступают положительные отклики. В условиях самоизоляции результаты работы проявляются особенно ярко. Благодаря приложению «Сбербанк онлайн» наша Ольга Михайловна, самостоятельно оплачивает услуги ЖКХ, а ей 82 года. Баянист Марат Арсланов, самостоятельно находит в YouTube мастер-классы, чем скрашивает свой досуг и тренируется. Наши школьники, благодаря нашим занятиям, смогли самостоятельно организовать свой повседневный учебный процесс. Наша 12 летняя ученица Кристина Халиуллина, занимается помимо школы ещё и в музыкальной школе. Приложение Зум ей отлично помогает по занятиям сольфеджио и другим. Она, буквально сегодня, звонила нам со словами огромной благодарности. А на днях, наши ученики, с удовольствием рассказали нам о том, как удобно платить с помощью смартфона. Все эти примеры, безусловно, доказывают о необходимости продолжения данной работы, и мы продолжаем её,- отметил Марсель Гайфуллин, подытоживая беседу.

Возврат к списку